БГМТ Бузулукский гидромелиоративный техникум филиал ОГАУ       




Авторизация

Новости


Конкурс

Конкурс

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Роль музея техникума в воспитании патриотизма и любви к малой Родине


        Музей учебного заведения отличается от других музеев тем, что в них превалируют учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются студенты.

Своей деятельностью музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения.

Этому способствуют два принципиально важных фактора:

- во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры;

- во-вторых, здесь проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства студентов, посещающих музей.

В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление.

Большую роль в становлении и развитии патриотического видения мира играет экскурсионно-просветительская деятельность музея, так как сосредоточенное в музеях культурное богатство обладает особым свойством: оно должно взаимодействовать с сегодняшним миром людей, ибо только в этом случае оно будет давать духовные силы, обогащать жизненные интересы и помыслы студентов, способствовать появлению новых мотивов социально значимой деятельности.

Для этого мы проводим экскурсии в наш музей в первую очередь для студентов 1 курсов. В этом учебном году Лещенко Т.Г. провела экскурсию для 11 группы ПОТ, в день родительского собрания для родителей также была проведена экскурсия в музей.

Посещение музея студентами развивает их познавательную активность, стремление ещё больше узнать об истории техникума, о людях, работавших в нём, об истории города, о его знаменитостях и достопримечательностях. А это в свою очередь способствует появлению желания у студентов внести свой личный вклад в социально значимые дела на благо города, техникума.

Именно посещение музея способствует появлению желания изучить историю не только города, в котором ты учишься, но и историю своей малой Родины, историю своей семьи, её роли в жизни города, села.

Экскурсионно-просветительская и поисковая работа музеев развивает познавательно-мировоззренческую и эмоционально-волевую стороны личности студента и стимулирует участие студентов в социально-значимой деятельности, придавая патриотическую направленность всем их делам и поступкам.

Музеи учебных заведений решают ещё одну важную на сегодня проблему межнациональных отношений, которая стала одной из самых тревожных в современной России. Во многих регионах имеет место национальный экстремизм. В основном в инцидентах подобного рода участвует молодёжь с низким образовательным и культурным уровнем. Огромная роль в решении данной проблемы принадлежит системе образования. Необходимо находить формы работы, которые бы способствовали становлению и развитию этнической и гражданской идентичности, воспитанию уважительного отношения к представителям разных национальностей.

Таким эффективным средством, на мой взгляд, является организация этнического краеведения через активизацию поисковой работы музея по теме «Бузулук многонациональный». Здесь студентам открывается большое поле деятельности. Это выявление национального состава города, техникума, это и изучение быта, культуры, традиций, обрядов, национальной кухни и т.д. С помощью студентов планируется оформить стенд «К истокам национальной культуры».

Из всего сказанного хочется сделать вывод: роль музея в воспитании молодого поколения трудно переоценить. Главное это сделать работу музея более эффективной, она должна носить систематический, а не фрагментарный характер.

Т.А. Волкова

ПРОСЛУШАТЬ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

"Экономика и бухгалтерский учет"


"Информационные системы"


"Природоохранное обустройство территорий"


"Землеустройство"


"Техническое обслуживание"


"Электроснабжение"